Image Map
margin

Соль как средство для борьбы с гололедом

Соль как антигололедный реагентГололед – очень неприятное явление и для пешеходов, и для автомобилистов. Для борьбы с ним дорожные службы применяют соль. Но этот способ вызывает много нареканий. Одни считают, что посыпка дорог солью ничего не дает, другие сетовали на появление ржавчины на автомобиле, третьи выказывают безразличие.

Очевидно, что проблема имеет и положительную, и отрицательную сторону. Соль действительно влияет на состояние автомобиля. Исследования показали, что брызги соляных растворов в пять раз ускоряют процесс образования ржавчины. Антикоррозионная защита в данной ситуации не спасает. Страдает и дорога. Соль разъедает все: и проезжую часть, и придорожные ограждения, и бетонные части мостов. У пешеходов портится обувь и одежда. Экологи также бьют тревогу, ведь соль губит окружающую среду. Число погибших деревьев исчисляется тысячами. Некоторые из них удается восстановить, но большинство приходится пересаживать.

Все это привело к тому, что власти и ученые активно обсуждают проблему использования на дорогах соли и ищут альтернативные способы борьбы с гололедом. Но любые средства будут воздействовать на окружающую среду, так как речь идет о тоннах вещества. Даже если они не вредны, их огромное количество все равно проявит отрицательный эффект. Попытки создать противогололедные средства на основе компонентов, входящих в состав удобрений, с целью снизить воздействие на растения оправданы. Но безопасную дозу вычислить невозможно.

Идей, чем заменить соль, много. Одна из них сводится к тому, чтобы дорогу не посыпать вообще. Вместо этого сделать антигололедное покрытие, внеся изменения в состав асфальта. Эта идея уже реализуется. К асфальту добавляется грикол, который не допускает образования гололеда и облегчает чистку дорог. Стоимость дорог, соответственно, возрастает. Есть другая идея – посыпать дороги песком, но он не обладает плавящим эффектом, а лишь образует шершавую поверхность и предупреждает скольжение. Весной песок все равно попадает в реку, загрязняя его. Применение мелкого щебня и золы приводит к таким же последствиям.

Сегодня существует много новых антигололедных средств на основе кальция, магния и натрия с различными добавками. Хлориды этих веществ позволяют получить жидкие смеси с хорошим противогололедным эффектом. Каждый производитель рекламирует свою продукцию и заверяет, что она полностью безопасна. Все применяемые вещества нетоксичны, но все зависит от дозы.

Один из вариантов решения проблемы – антигололедные средства на основе крупнотоннажных отходов. Ученым удалось получить модифицированную соль, расход которой по сравнению с обычной пескосоляной смесью уменьшен в несколько раз. Новый препарат благодаря добавкам не так сильно воздействует на деревья. Таким образом, дороги будут обрабатываться солью и дальше, но с минимальным негативным эффектом для окружающей среды. Мера эта вынужденная. Ведь если дороги не обрабатывать солью, ущерб от аварий может быть очень серьезным.

Несмотря на ржавое днище машины и белые разводы на обуви, благодаря соли удалось избежать многочисленных травм и увечий и сохранить сотни машин. Получается, что чем-то в любом случае надо жертвовать.


Яндекс.Метрика